АО «Трансмаркет» – совместное предприятие, созданное ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» и ООО «С.П.б» по итогам проведенного в 2011 году аукциона на преимущественное право организации стрит-ритейла, мини и супермаркетов на вокзальных комплексах Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД».
Стратегия привлечения сетевых операторов на коммерческую инфраструктуру вокзалов является одной из составляющих концепции эффективного использования вокзальных комплексов, которую реализует Дирекция железнодорожных вокзалов. Ее главная цель - повышение уровня обслуживания и комфортного пребывания пассажиров на вокзалах страны.
В структуре Дирекции железнодорожных вокзалов 348 вокзальных комплексов общей площадью более 1,2 млн. кв.м., что составляет около 60% от всех вокзальных площадей в РФ.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ АО «Трансмаркет»:
· наиболее полное удовлетворение потребностей пассажиров и посетителей вокзала;
· оказание пассажирам максимально качественных, доступных и безопасных услуг розничной торговли по продаже качественных продуктов, товаров народного потребления необходимых как в дороге, так и дома;
· внедрение системы единых стандартов управления и организация стандартизированных по качеству услуг;
· повышение имиджа и репутации железнодорожных вокзалов как важнейших составных частей транспортной инфраструктуры России;
· рост лояльности потребителей к РЖД, а также брендам сетевых предприятий.
КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА ПРОЕКТА – развитие вокзальной инфраструктуры до уровня современных стандартов и предоставление качественного, доступного и безопасного сервиса пассажирам.
СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТА – максимальная
ориентация на потребителя, что означает построение эффективных систем
управления качеством предоставляемых услуг и обслуживания пассажиров.
АО «Трансмаркет» формирует состав будущих арендаторов с учетом формата объекта и классности вокзала. Также ограничивается количество торговых точек с одинаковым ассортиментом на одном вокзале/этаже вокзала, что дает каждому арендатору конкурентные преимущества.